Архив

Львиная доля заведений общепита в России оказалась на грани банкротства

Львиная доля заведений общепита в России оказалась на грани банкротства
28 января 2015, 10:58Архив

      Спрос на услуги заведений общепита в России в течение двух месяцев зимы сократился на 25-30%. Весной этот показатель может вырасти еще больше, до 50%. Самые большие убытки может понести сегмент «медиум», в котором средняя сумма одной покупки составляет 1-2 тысячи рублей. Граждане России постепенно переходят к услугам более дешевых заведений.

Львиная доля заведений общепита в России оказалась на грани банкротства

 

 

Спрос на услуги заведений общепита в России в течение двух месяцев зимы сократился на 25-30%. Весной этот показатель может вырасти еще больше, до 50%. Самые большие убытки может понести сегмент «медиум», в котором средняя сумма одной покупки составляет 1-2 тысячи рублей. Граждане России постепенно переходят к услугам более дешевых заведений.


Как говорят специалисты и сами предприниматели, в настоящее время идет активный процесс поглощения большими компаниями маленьких компаний, у которых нет достаточных ресурсов, и которые лишены возможности выполнять какие-либо гибкие маневры в бизнесе. И в большей степени это связано не с падением спроса, а с повышением платы за аренду помещений. Также больше влияние оказывает снижение маржинальности (получения прямой финансовой прибыли) из-за подорожания сырья, продуктов и оборудования, а также из-за снижения доступности кредитных ресурсов. Те компании, которые успели до кризиса закупить все необходимое, в том числе столовые приборы, безусловно, оказались в выигрыше. Следующий удар кризиса придется на те компании, которые могут не выдержать сервисной конкуренции.


Самым важным критерием, по которому посетители отдают предпочтения тому или иному заведению, является соотношение «цена-качество». По прогнозам экспертов, те заведения, у которых средний чек составляет 800-1500 рублей, смогут выстоять в условиях этого кризиса. Но проще всего придется тем из них, у которых вкусная кухня, удобное месторасположение, хороший высокопрофессиональный штат сотрудников, квалифицированные руководители, которые умеют заниматься эффективной оптимизацией работы заведения. Также хорошим подспорьем в этом деле будет низкая себестоимость продуктов и возможность проведения разного рода банкетных мероприятий.

Комментарии