Архив

Переживут ли кризис мелкие производственные компании

Переживут ли кризис мелкие производственные компании
25 марта 2015, 22:53Архив

      В условиях экономического кризиса в России многие эксперты разглядели несколько интересных особенностей. Например – в последнее время в стране сократилось количество предложений по продаже готового бизнеса малого и среднего уровня.

Переживут ли кризис мелкие производственные компании

 

В условиях экономического кризиса в России многие эксперты разглядели несколько интересных особенностей. Например – в последнее время в стране сократилось количество предложений по продаже готового бизнеса малого и среднего уровня. Речь идет о компаниях сферы услуг, например – элитных парикмахерских и т.д. Но при этом вырос спрос на небольшие производственные предприятия, которые изготавливают, например, межкомнатные двери.


Многие предприниматели принимают решение продать предприятие, имеющее хороший задел, именно из-за кризиса в экономике. Все-таки львиная доля сырья, исходных материалов, комплектующих закупается за границей. Из-за сильно выросшей в цене иностранной валюты подорожали и все эти товары. Это, в свою очередь, привело к подорожанию конечной продукции. Поток клиентов сократился, поэтому многие владельцы цехов, фабрик и заводов стали подумывать о том, чтобы продать свой бизнес.


Но, как отмечают эксперты, растет и количество покупателей. Покупку хорошо работающего предприятия многие расценивают как надежный и перспективный способ вложения денег. Тот, у кого есть какие-то накопления в валюте, может себе позволить купить и лесопилку, и цех по производству мебели. Причем сегодня купить готовое производство можно на порядок дешевле, чем несколько месяцев назад.


Классическим примером промышленного производства среднего и малого уровня является деревообработка, изготовление мебели, дверных и оконных конструкций. Одними из самых популярных являются двери экошпон.


Сегодня этот сектор российской экономики переживает не самые лучшие времена. Конкуренцию выдерживают далеко не все. По оценкам самих предпринимателей, рынок производства окон и дверей в последнее время «просел» не менее чем на 30-40%. Поэтому многие компании вынуждены просто выживать. Количество покупателей существенно сократилось. Люди покупают такую продукцию не так охотно, как полгода назад. Многие задаются вполне резонным вопросом: зачем мне сейчас покупать окна или двери, если завтра денег на еду может не хватить?


Чтобы сохранить свое место на рынке, производителям приходится максимально скидывать цены. Иначе можно не выдержать конкуренции.

Комментарии