Архив

В России детские товары скоро станут более доступными для населения

В России детские товары скоро станут более доступными для населения
03 июля 2015, 07:28Архив

    Министерство промышленности и торговли России разработало ряд поправок в Налоговый Кодекс, которые предусматривают расширение перечня товаров для детей, при реализации которых ставка НДС должна быть равна 10%. Данные поправки были разработаны в рамках программы по оказанию поддержки Стратегии развития индустрии детских товаров, рассчитанной до 2020 года.

В России детские товары скоро станут более доступными для населения


Министерство промышленности и торговли России разработало ряд поправок в Налоговый Кодекс, которые предусматривают расширение перечня товаров для детей, при реализации которых ставка НДС должна быть равна 10%. Данные поправки были разработаны в рамках программы по оказанию поддержки Стратегии развития индустрии детских товаров, рассчитанной до 2020 года.


В настоящее время в России есть большая группа товаров для детей, которые облагаются налогом в 10%. Это, в частности, детская одежда, обувь, игрушки, детские кроватки и другая мебель. Ассоциация производителей детских товаров предложила расширить этот перечень. Предлагается увеличить ряд размеров одежды и обуви, включить в перечень такие виды товаров, которые относятся к смешанным категориям – товары для новорожденных, канцелярские товары, товары для творчества, косметику и средства гигиены, спортивные товары, посуду и пр.


Покупатели детских товаров относятся к социально значимой группе. И суммарная стоимость всех товаров для детей имеет большое значение для бюджета любой семьи. Даже рождение одного ребенка для молодой семьи связано с большими финансовыми расходами. А рождение второго, третьего и последующих вообще грозит семье попаданием в категорию бедных слоев населения. Поэтому государство должно предпринимать все возможные меры по обеспечению доступности детских товаров.


В настоящее время на рынке детских товаров России преобладает импортная продукция. Такая ситуация является негативным фактором в ценообразовании. В течение последних нескольких лет рынок рос достаточно быстрыми темпами – около 10% в год. В прошлом году суммарный объем рынка оценивался в 750 миллиардов рублей. После ведения санкций рост замедлился, составив тогда 8% в год. В любом случае российские потребители пока еще вынуждены приобретать преимущественно товары иностранного производства. Но уже через 5 лет доля российских товаров будет более 50%.

Комментарии